Главная
История авиации
Список авиакомпаний
Статьи
Новости
Наша галерея
Анекдоты о полетах
Стихи о самолетах
Галерея пассажирских самолетов
Контакты

Отзывы об авиакомпаниях





Реклама на сайте:

 

Finnair

Finnair – наибольшая авиакомпания Финляндии и главный авиаперевозчик страны, с штаб – квартирой в Вантаа, в Финляндии, а главный аэропорт - это Аэропорт Хельсинки-Вантаа. Finnair и его филиалы доминируют, как на внутреннем, так и на внешнем рынке авиаперевозок в Финляндии. Finnair - член союза Oneworld. В 2006 году, авиакомпания перевезла 8.8 миллионов пассажиров, на 15 внутренних и 55 международных рейсах. Кроме того авиакомпания производит чартерные рейсы по приблизительно 50 сезонных направлений.

Авиакомпания с 1963 года не имеет аварий, в которых бы погибали люди, что делает Finnair второй по безопасности авиакомпанией всех времен (после австралийский авиалиний - Qantas).

Finnair был основан как Аэро O/Y (Aero Ltd) консулом Бруно Лукандером в 1923 году. Лукандер ранее управлял финскими направлениями эстонских авиалиний – Aeronaut. В середине 1923 года он заключил соглашение с Junkers Flugzeugwerke AG, чтобы приобрести самолет и техническую поддержку в обмен на 50% собственности в новых авиалиниях. Договор об основании компании, был подписан в Хельсинки 12 сентября 1923 года, и компания была введена в торговый регистр 11 декабря 1923 года. Первый полет состоялся 20 марта 1924 года из Хельсинки в Таллинн, Эстония, на самолете F.13. Последнее использование гидроплана состоялось в декабре 1936 года после строительства первых аэродромов в Финляндии.

Воздушные налеты на Хельсинки и другие финские города во время Второй мировой войны сделали этот период очень трудным для авиалинии. Половину флота компании было реквизировано Финскими Военно-воздушными силами, и считается, что во время Зимней войны 1939 и 1940 годов половина пассажиров авиалиний была детьми, которых эвакуировали в Швецию.

В 1946 году финское правительство приобрело контрольный пакет акций компании, а также были восстановлены рейсы в Европу с 1 ноября 1947 года. В 1953 году компания сменила название на Finnair. 15 мая 1969 года состоялся первый трансатлантический рейс в Нью-Йорк.

В 1988 году, Finnair начал совершать полеты по маршруту - Хельсинки-Пекин, что делает Finnair первой западноевропейской авиакомпанией, которая стала летать без остановок между Европой и Китаем.

Государство Финляндии является держателем контрольного пакета акций (57.04 %). Акции Finnair имеют котировку и продаются на Хельсинской Фондовой бирже. На март 2007 года авиалинии нанимали 9 447 сотрудников. Finnair также – шестая, непрерывно существующая авиакомпания в мире.

Залы ожидания Finnair

Finnair управляет залами ожидания в двух аэропортах:

  • Аэропорт Хельсинки-Вантаа
  • Аэропорт Стокгольм-Арланда

Finnair выпускает журнал, который доступен пассажирам на борту - Blue Wings.

Finnair выполняет рейсы совместно с другими авиакомпаниями. Соглашения о совместном выполнении полетов подписаны со следующими авиалиниями:
Air China
Air France
Aeroflot
American Airlines
British Airways
Brussels Airlines
Cathay Pacific
City Airline
Czech Airlines
Finncomm Airlines
Iberia
Japan Airlines
Malev
Rossiya
Qantas
Ukraine International Airlines

Инциденты и несчастные случаи

15 ноября 1927 года Aero O/Y Junkers F.13 исчез во время следования самолета из Таллинна в Хельсинки. На самолете присутствовали два финских генерала и пилот. Пилот был прежним коммунистом. Многие предполагали, что пилот перешел на сторону Советского Союза.

10 ноября 1937 года Aero O/Y Junkers Ju 52 носовой двигатель упал в море во время обычного рейса из Турку в Стокгольм. Пилотам удалось приземлиться благополучно с двумя остающимися двигателями.

14 июня 1940 года - самолет Aero Junkers Ju52-3/mge из Таллинна в Хельсинки, был подстрелен двумя советскими бомбардировщиками над Финским заливом. Есть убедительные доказательства того, что самолет перевозил секретные документы из Таллинна.

3 января 1961 года - рейс Aero Flight 311 DC-3, которым управляли находящиеся под воздействием алкоголя пилоты, которые к тому же долгое время не имели возможности выспаться, потерпел аварию в Квевлакс, Финляндия (Koivulahti на финском языке), погибли все 25 человек, присутствовавших на борту в то время. Этот случай остается самым худшим в финской истории авиации.

8 ноября 1963 года, крушение DC-3 произошло из-за неисправного высотомера, на подходе к Маарианхамине, на Аландских островах при плохой видимости, в аварии погибли 22 пассажира и команда, в живых остались только 2 пассажира и стюардесса.

   
   
 
 

Aviaero.ru © 2008