Главная
История авиации
Список авиакомпаний
Статьи
Новости
Наша галерея
Анекдоты о полетах
Стихи о самолетах
Галерея пассажирских самолетов
Контакты

Отзывы об авиакомпаниях





Реклама на сайте:

 

Air France

Air France (Эр-Франс, Societe Air France) является одной из самых больших в мире авиакомпаний. Эр-Франс расположена в Париже, во Франции, и является составной частью группы Air France - KLM. Компания занимается, как пассажирскими, так и грузовыми авиаперевозками на 185 направлений в 83 страны. Главный центр авиакомпании расположен в Париже, в Аэропорте Шарля де Голя. Парижские Аэропорты Орли, Сент-Экзюпери Лион и аэропорт Ниццы - Cote d'Azur являются вторичными центрами авиакомпании.

До слияния компании с KLM, она была главным авиаперевозчиком Франции, предоставляя рабочие места для 71 654 человек, по состоянию на март 2004 года. К марту 2007 года, авиакомпания нанимала 102 422 сотрудников.

Эр-Франс была основана 7 октября 1933 года путем слияния Air Orient, Compagnie Generale Aeropostale, Societe Generale de Transport Aerien (SGTA). Эти компании уже обзавелись обширной сетью направлений по всей Европе, к французским колониям в Северной Африке и в другие страны и континенты. Во время Второй мировой войны Эр-Франс была перенесена в Касабланку, Марокко. 26 июня 1945 года, все французские компании воздушного транспорта были национализированы.

В 1946 году на борту Эр-Франс появились первые стюардессы. В том же году авиакомпания открыла свой первый аэровокзал в Les Invalides в центральном Париже. Он был связан с Парижским аэропортом Ле Бурже (Le Bourget). В тот период сеть авиакомпании покрывала 160 000 км, что, как утверждают, было самой обширной авиасетью в мире.

Эр-Франс открыла прямое постоянное сообщение между Парижем и Нью-Йорком 1 июля 1946 года. Авиалайнеры Дуглас DC-4 покрывали этот маршрут за 20 часов.

В дополнение к сотрудничеству с Brit Air, CityJet, Regional, and SkyTeam, Air France производит также совместные рейсы со следующими авиакомпаниями:

  • Air India
  • Aircalin
  • Air Mauritius
  • Air Seychelles
  • Alaska Airlines
  • Austrian Airlines
  • Bulgaria Air
  • CCM Airlines
  • China Eastern
  • Croatia Airlines
  • Finnair
  • JAL (Japan Airlines)
  • Iran Air
  • Jet Airways
  • LOT Polish Airlines
  • Luxair
  • MEA (Middle East Airlines)
  • Qantas
  • Royal Air Maroc
  • SWISS
  • TAM
  • TAROM
  • Tunisair

Инциденты и аварии

За всю историю существования Эр-Франс с самолетами компании случились многочисленные аварии и инциденты:

  • 27 октября 1949 года боксер Марсель Сердан, скрипач Жинетт Неву, некоторые члены Barnum & Bailey Circus и руководитель Студий Walt Disney, торговец Кэй Камен погибли, когда самолет Эр-Франс врезался в гору после двух неудавшихся попыток приземлиться в аэропорту острова Сан Мигель, на Азорских островах.
  • 29 апреля 1952 года Дуглас C-54A (регистрация F-BELI) совершая внутренний рейс из Франкфурта на Рейне в Берлинский Аэропорт Темпелхоф, подвергся нападению двух советских МиГ 15, проходя через один из Союзнических воздушных коридоров по Восточной Германии. Хотя нападение сильно повредило самолет, были повреждены двигатели номер три и четыре, пилоту и команде самолета удалось выполнить безопасную вынужденную посадку в Аэропорту Западного Берлина Темплехоф. Последующий осмотр повреждений самолета в Темплехоф показал, что самолет был поражен 89 выстрелами, запущенными с советских самолетов. Все 17 человек (6 представителей экипажа и 11 пассажиров) не пострадали. Советские военные власти заявляли, что нападения на невооруженный гражданский самолет не было, утверждая, что самолет Эр-Франс был вне воздушного коридора во время нападения.
  • 8 апреля 1957 года Дуглас C-47B (регистрация F-BEIK) выполняя запланированный внутренний пассажирский рейс в Алжире (бывшая колония Франции), при взлете с Бискры самолет потерял высоту после взлета и упал в миле от взлетно-посадочной полосы аэропорта, все 34 человека на борту погибли.
  • 27 июня 1976 года Аэробус A300 (регистрация F-BVGG) совершал полет AF139 из Тель-Авива в Париж через Афины, был угнан вскоре после вылета из Афин. После дозаправки в Бенгази, Ливия налетчики потребовали, чтобы самолет направили в Энтеббе, в Уганду. Один заложник был освобожден в Бенгази и в Уганде еще 155 были освобождены - не - израильтяне и не-иудеи. После нескольких дней ведения переговоров и участия дипломатов, Израиль начал десантно-диверсионный налет на Энтеббе, чтобы освободить заложников. Во время нападения были убиты все 6 из налетчиков, и 3 заложника. Лидер, спланировавший и руководивший захватом самолета был также убит. Один заложник считался без вести пропавшим.
  • 24 декабря 1994 года, Рейс 8969, Аэробус, A300B2-1C был угнан в аэропорту Houari Boumedienne в Алжире, четырьмя террористами, которые принадлежали к Вооруженной Исламской Группе. Террористы намеревались разбить самолет F-GBEC об Эйфелеву Башню в Рождество. После неудавшейся попытки взлететь с Марселя после конфронтационной перестрелки между террористами и французским Спецназом GIGN, бойцы GIGN застрелили всех четырех террористов и все 173 заложников были освобождены.
  • 25 июля 2000 года, Рейс 4590, Конкорд (регистрация F-BTSC), чартерный рейс из аэропорта Шарля де Голя в Париже, направлявшийся в Аэропорт JFK Нью-Йорка, потерпел аварию сразу после взлета в Gonesse, Франция. Все 109 человек, которые присутствовали на борту, погибли, плюс погибло четыре человека на земле.

   
   
 
 

Aviaero.ru © 2008