Самые пунктуальные авиакомпании Европы

Ассоциация европейских авиаперевозчиков (АЕА) составила рейтинг пунктуальности авиакомпаний мира по результатам их работы в 2006 году. Оценивались точность отправки и прибытия рейсов, а также количество потерянного багажа.

Самой пунктуальной авиакомпанией уже не в первый раз оказались «Чешские авиалинии» (всего 16% задержанных или отмененных рейсов). За чехами следуют не менее известные у нас Austrian, KLM, Finnair и Turkish Airlines.

Лидерами «позорного» списка на дальних маршрутах оказались LOT Polish Airlines (54% вылетов самолетов этой компании в 2006 году было отложено или вовсе отменено) и TAP Portugal (51% задержек). Четвертое место в "позорном" рейтинге с 40% занимает Air France. Далее с одинаковыми результатами следуют SN Brussels Airlines, Malev и Iberia, которые подводили пассажиров в 39 случаях из 100. Кстати, Malev последние три года не покидает первую пятерку рейтинга непунктуальности.

Впрочем, эксперты объясняют такое большое количество задержек рейсов введенными осенью 2006 года новыми правилами обеспечения безопасности полетов, которые значительно удлинили очереди в аэропортах. Кроме того, регулярно проходившие в прошлом году забастовки авиаперсонала также не лучшим образом повлияли на общую картину.

Дальнемагистральные рейсы
Авиакомпания Задержано или отменено рейсов, %
CSA Czech Airlines 16
Austrian 22
KLM 24
Finnair 26
Turkish Airlines 27
Alitalia 27
SWISS International Airlines 28
Lufthansa 29
bmi 30
SAS Scandinavian Airlines 32
British Airways 33
Croatia Airlines 34
Icelandair 34
SN Brussels Airlines 39
Malev 39
Iberia 39
Air France 40
Olympic Airlines 50
Spanair 50
TAP Portugal 51
LOT Polish Airlines 54

На местных рейсах ситуация значительно более позитивная: лидер "позорного" рейтинга TAP Portugal "отличилась" только в 38 случаях из 100. 31% рейсов отменили или задержали в компании Icelandair, 30% - в Air Malta. На четвертом месте - Olympic Airlines и British Airways, эти компании отменили внутри страны 28 рейсов из 100.

 
Местные, ближнемагистральные рейсы
Авиакомпания Задержано или отменено рейсов, %
Luxair 9
TAROM 12
SN Brussels Airlines 12
CSA Czech Airlines 13
Malev 15
Austrian 16
Finnair 16
Turkish Airlines 16
Croatia Airlines 17
KLM 18
bmi 18
Lufthansa 19
Air France 20
JAT Airways 20
SWISS International Airlines 21
Adria Airways 21
SAS Scandinavian Airlines 21
Alitalia 21
Spanair 22
Iberia 22
Air One (member since July 2006) 25
Cyprus Airways 26
LOT Polish Airlines 26
Olympic Airlines 28
British Airways 28
Air Malta 30
Icelandair 31
TAP Portugal 38


Зато по части потерянного багажа крупнейший авиаперевозчик мира British Airways неоспоримый лидер: 2,3% сумок, чемоданов, тюков и прочего не попали на ленту транспортера в порту прибытия. Немногим лучше поработала с личными вещами пассажиров TAP Portugal - 2,1% потерь. На третьем месте, как ни странно, Lufthansa: 1,8% сданных вещей к пассажирам не вернулись. Air France на четвертом: заявление о пропаже багажа подали 1,7% пассажиров.
 
Авиакомпания Потеряно багажа, шт. Количество перевезенных пассажиров Потеряно единиц багажа от общего количества вылетевших пассажиров, %
British Airways 1049836 45554351 2,3
Lufthansa 983419 54266920 1,8
Air France 915367 55148558 1,7
Iberia 520737 33667918 1,5
Alitalia 421195 25536440 1,6
KLM 370978 22688094 1,6
SAS Scandinavian Airlines 359069 27074911 1,3
TAP Portugal 156473 7463113 2,1
Austrian 150603 10947227 1,4
SWISS International Airlines 113616 11340159 1,0
Finnair 108137 7615517 1,4
Spanair 100538 10560417 1,0
Turkish Airlines 81177 17095547 0,5
CSA Czech Airlines 60134 5560864 1,1
LOT Polish Airlines 57530 3896300 1,5
Air One (member since July 2006) 48699 6025926 0,8
SN Brussels Airlines 31298 2466351 1,3
Malev 28549,4 3212164 0,9
Croatia Airlines 18495 1569433 1,2
Icelandair 17768 1820983 1,0
Adria Airways 9777 1013588 1,0
Luxair 9045 551696 1,6
Air Malta 8656 1979615 0,4
TAROM 6982 842092 0,8


Для сравнения, в 2004 году лидерами потерь были KLM (1,9%), Lufthansa (1,6%) и Malev (0,7%). Статистика российских авиакомпаний выглядит гораздо привлекательней. К примеру, в авиакомпании "Уральские авиалинии" по итогам 2004 года показатель потерь составил всего 0,001% или всего 11 мест багажа за год. А по итогам 2005 года и того меньше - только 7.

В Пулково-2 на вылете вещи вообще практически никогда не пропадают. Хотя дело тут не в какой-то особенной ответственности российских компаний, а, скорее, в объемах перевозок. Основной причиной утраты эксперты называют недозагрузку багажа службами аэропорта на борт воздушного судна в пункте вылета. В России, по данным aviaport.ru, все случаи потерь за последние годы произошли при выполнении международных перевозок.

С 2003 года для оперативного поиска утерянного багажа используется международная система розыска "World Tracer", разработанная американскими специалистами. Она позволяет в установленные законом 48 часов найти и вернуть клиенту его багаж. В случае, если вещи все же не найдены, пассажиру полагается компенсация. Разумеется, если в багаже были памятные или уникальные вещи, деньги мало что компенсируют. С другой стороны, хоть что-то, потому что потерянное при задержке рейсов время не компенсирует никто, а ведь в нашем 21 веке время - деньги...

Назад