Безопаснее всего – в хвосте самолета

Мнений по поводу самых безопасных мест в самолетах с точки зрения выживания в авиакатастрофах существует множество. Например, на сайте американской компании «Боинг» написано примерно следующее: «Каждое место одинаково безопасно».

Однако все эти мнения в действительности не основываются на статистических данных о фактических авиакатастрофах. А вот взгляд на реальную статистику крушений самолетов говорит о том, что чем дальше к хвосту самолета вы сидите, тем больше шансов на спасение. Пассажиры в хвосте самолета имеют приблизительно на 40 процентов большую вероятность остаться в живых, чем те, кто находится в первых рядах.

К такому заключению пришли исследователи журнала «Популярная Механика», которые изучали каждое крушение коммерческих реактивных рейсов в Соединенных Штатах с 1971 года, которые имели и несчастные, и счастливые последствия. Первоначальные, сырые данные об этих 20 несчастных случаев в течение многих десятилетий томились в сейфах Национального управления безопасности транспортировок, ожидая быть проанализированными любым, достаточно любопытным, исследователем.

И такую работу провели. В течение нескольких недель, были детально изучены сообщения о том, где в каждой из этих аварий сидел пассажир и каков был итог аварии: жизнь или смерть. Было вычислено среднее число для каждого отсека самолета, показывающее процент вероятности выживания.

Мы также сравнили нормы выживания в четырех секциях самолета. Оба аналитических подхода ясно указали на одно и то же заключение: более безопасно находиться в задней части.

В 11 из 20 аварий сидящие сзади пассажиры выжили. Только в пяти несчастных случаях лучше оказалось тем, кто сидел впереди. Три случая оказались нейтральными, без специфического образца выживания. В одном случае положения мест не могли быть определены.

На рисунке четко видно, какие секторы самолета, по мнению исследования, в большинстве случаев оказываются самыми безопасными.